Резалин Александр
Родился 22.09.1958, Москва
Лауреат в номинации «Лучший драматический актер» (фестиваль "Белая Вежа", 2001)
Заслуженный артист России
Детство
Александр Резалин родился в Москве в семье инженеров. О своем детстве Александр Борисович вспоминает: «Мы жили на улице Богдана Хмельницкого - сейчас она называется Маросейка. Одно из первых моих детских воспоминаний — демонстрации, которые идут мимо наших окон».
Так вышло, что в детстве Александр не занимался ни в какой самодеятельности. Он исправно учился в английской школе, потом перешел в математический класс. Любовь к театру у мальчика возникла благодаря учительнице литературы. Она периодически устраивала вечера, в которых участвовали школьники. На одном из таких вечеров, посвященном Антону Павловичу Чехову, Александр читал со сцены его письма. Он рассказывает: «…вдруг почувствовал какую-то его иронию… Видимо, это прозвучало потому, что меня хвалили. И какая-то сладкая отрава успехом запала в душу…» Наверное, это и было первым толчком к выбору будущей профессии.
Выбор жизненного пути
Не стоит, однако, думать, что после этого Александр сразу решил стать актером. Окончив школу, юноша, как и предполагалось, выбрал профессию инженера. Он поступил в МИИТ, но уже со второго курса стал искать применение своему творческому потенциалу. Александр пошел в народный театр чтеца, пробовал поступать в театральные училища…
Окончив МИИТ, Александр Резалин прошел конкурс сразу во МХАТе и в ГИТИСе и… устроился работать инженером. Лишь спустя год Александр решился окончательно связать свою судьбу с актерской профессией и поступил в Школу-студию МХАТ на курс А. Попова.
Театр
По окончании в 1985 году Школы-студии МХАТ Александр Резалин вместе тремя однокурсниками был приглашен Константином Райкиным в театр «Сатирикон». Райкин отменил мастерство начинающих актеров изображать различные предметы и животных. С одним из таких номеров их даже снимали в передаче «Веселые ребята».
В «Сатириконе» Александр Резалин играл в спектакле «Геркулес или Авгиевы конюшни», танцевал в спектакле «Лица».
Проработав у Константина Райкина четыре года, Резалин по приглашению Григория Гурвича перешел в театр «Летучая мышь», где, как признается актер, «было все понятно, легко». Там впервые Резалин начал петь - под оркестр, с микрофоном. Гурвич сделал номер, где он пел французский шансон и ни много, ни мало – Франка Синатру! Среди ролей, сыгранных в театре: актер П. в спектакле «Чтение новой пьесы» и автор в спектакле «Я степую по Москве».
Александр Резалин рассказывает: «Работа в "Летучей мыши" была какой-то одной из ипостасей, которая в принципе мне очень легко давалась, а хотелось более серьезных театральных ролей. И последние 3 года совмещал работу там с работой в Театре Луны...»
С 1995 года Резалин окончательно перешел в Театр Луны. Среди его ролей на сцене этого театра: Мефистофель («Фауст» - постановка 1995 года и «Старый, новый Фауст» - постановка 2001 года», Гай («Сны взрослого Робинзона» - 1995), Дарий («Таис сияющая» - 1998).
Помимо Театра Луны Александр Резалин выступает и в других театрах и антрепризах. В разное время он играл роли: Менахем-Мендл («Поминальная молитва или Скрипач на крыше» - Музыкальный театр п/р В. Назарова), Самир («Париж спросонья» - La' Театр, антреприза), Ричард («Любовник» антреприза Романа Виктюка) и другие.
Кино
В кино Александр Резалин дебютировал ролью Клода в фильме «Чернов/Chernov». Затем он снялся в небольших ролях в фильмах «Танго со смертью», «Предсказание» и других.
Начиная с 2000 года, актер регулярно снимается в сериалах. На его счету такие роли, как: Али («Мужская работа-2»), Валентин Долгачев («Ледниковый период»), Валерий Левитан ("Любительница частного сыска Даша Васильева"), Вадим Щеглов ("Театральный блюз").
Одна из последних работ актера – ближайший сподвижник Лаврентия Берии генерал Нузгар Ломадзе в сериале «Московская сага».
Александр Резалин о себе
«Легко ли быть артистом? Это всё равно, что спросить, легко ли жить на этом свете. Я и на это не могу ответить. Иногда легко и приятно, иногда нет. Но никем другим я не был, если не считать один год работы инженером, поэтому сравнивать особо не с чем. Но я себя не очень сильно ощущаю человеком из артистической среды. Я не люблю, когда артисты остаются артистами по жизни, мне кажется, что это дурной тон. Я воспитан такими педагогами, как, например, А.А. Попов, который в жизни был очень неброским человеком, и мой идеал - артист, который после спектакля не заметен в толпе...»